Инвестиционная государственная политика: понятие, виды и принципы

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.

Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса.

В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере .

Статьи бухгалтеру Статья Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций. Комментарий к статье 23 1. В целях наращивания объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику России необходимы разработка и последовательное проведение в жизнь единой и согласованной государственной политики в области иностранных инвестиций, способствующей улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности страны.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, то есть когда наряду с производственным сектором инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сфер. В остальных случаях административными мерами устанавливаются только общие основы инвестиционной деятельности.

Об этом свидетельствует тот факт, что в большинстве развитых и экономически благополучных стран отсутствует специальное законодательство, посвященное иностранным инвестициям. В них действует общее законодательство, регламентирующее инвестирование, вне зависимости от того, кем оно производится:

Роль государства в организации инвестиционной деятельности в России Заключение Список литературы Введение Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Это и законодательная власть и фискальные способы управления и таможенная политика.

прямое участие государства в инвестиционной деятельности. На формирование государственной политики России в.

Управление бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства Основными задачами Управления являются: Разработка предложений по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Разработка проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Участие в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществление контроля за их реализацией. Оказание методической помощи главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам планирования и исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике по курируемым отраслям.

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет основные функции: Участвует в подготовке предложений по основным направлениям бюджетной политики в Удмуртской Республике, совершенствованию бюджетного процесса в Удмуртской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 2.

Составляет проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части формирования: Готовит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и или функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Организует исполнение бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части исполнения программ государственных заимствований Удмуртской Республики и государственных гарантий Удмуртской Республики, расходов на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики, предоставления бюджетных кредитов из бюджета Удмуртской Республики.

Участвует в работе по составлению и ведению сводной бюджетной росписи главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность Направления инвестиционной политики государства"Основная цель стратегии макроэкономической политики - обеспечение условий устойчивого долговременного роста, которое способствовало бы структурно-инновационной и социальной переориентации экономики, формирования благоприятной инвестиционной среды"1 отмечает Президент Украины в своем Послании к Верховной Раде Украины"Европейский выбор. Концептуальные основы стратегии экономического и социального развития Украины на годы".

Исходя из этого, основой экономической и социальной стратегии страны является сегодня государственная инвестиционная политика, задачей которой является развитие инвестиционной деятельности, направленный на создание привлекательного инвестиционной среды и существенного наращивания объемов инвестиций.

Состояние правового обеспечения инвестиционной деятельности. При всей важности государственной инвестиционной политики и государственной.

Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение к работе Развивая рыночную экономику, Россия не может быть в стороне от процессов, происходящих в области международного движения капитала. Она уже является участником мирового рынка капитала и как импортер, и как экспортер. Россия, прежде всего, заинтересована в привлечении иностранного капитала в форме прямых инвестиций, но и портфельные инвестиции при определенных условиях могут быть дополнительным источником финансирования капиталовложений.

Необходимость привлечения иностранного капитала объясняется, прежде всего, тем, что внутри страны слабо действует механизм, который бы приводил к расширению инвестиций, не создан эффективный механизм, превращающий сбережения в инвестиции. Но закономерности развития мировой экономики таковы, что страны мирового авангарда не могут ни экономически, ни политически замкнуться в себе. Это происходит потому, что никакая, даже самая высокотехнологичная промышленность или сфера услуг не существует без постоянного притока растущих объемов энергоресурсов, металлов и прочих факторов из остальных стран мира, причем не только по количеству, но и по ассортименту.

Вследствие этого проблема выбора государственной политики в области регулирования иностранных инвестиций приобретает особую значимость. Исследованию роли государства в экономике уделено достаточно большое внимание. Существует и большое количество работ, посвященных проблемам, связанным с иностранными инвестициями. Однако не так много работ, посвящено теоретическим основам государственного регулирования иностранных инвестиций.

В большинстве случаев регулирование иностранных инвестиций рассматривается как правовая, а не экономическая проблема. Вместе с тем можно выделить авторов у которых процесс регулирования иностранных инвестиций описан с точки зрения экономических последствий Аверкин А. Различные государственные стратегии в отношении иностранных инвестиций рассматриваются в работе Фишера П. Зарубежный опыт регулирования иностранных инвестиций детально описывается авторами Кирин А.

Государственная политика в инвестиционной сфере

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: , . . В экономической литературе есть довольно разнообразные определения инвестиционной политики.

Социально-экономические условия инвестиционной деятельности в России. Приоритеты государственной инвестиционной политики в условиях.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Российской Федерации, обеспечивается государственными органами РФ, местными Администрациями и Правительствами Республик в составе РФ, в пределах их компетенции и осуществляется: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительства РФ Министерств РФ, республик в составе РФ определяются льготные условия.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, предусматривает следующее. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляется посредством: Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета Бюджета развития Российской Федерации , а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом в Российской Федерации сложилась ситуация когда для развития производства, строительства новых производств и модернизации уже существующих предприятия как правило вынуждены использовать свои собственные средства, неся большие потери вследствие вынужденной капитализации основных средств в основные фонды.

Выполняя тем самым функции уже существующих финансовых институтов - коммерческих банков, которые призваны аккумулировать временно свободные денежные средства населения и направлять их в инвестиционную сферу. Однако в современных экономических условиях участие коммерческих банков в инвестиционном процессе невыгодно. Реальный доход от кредитования номинальная процентная ставка минус индекс инфляции есть величина отрицательная. Основным источником погашения инвестиционных кредитов и выплаты процента является прибыль от реализации инвестиционного проекта, но в условиях высокой инфляции прибыль заёмщика, как правило, недостаточна для возврата кредита и выплаты процента на уровне рыночного.

Цели и задачи инвестиционной политики

Аннотация Неотъемлемым элементом устойчивого роста любой экономической системы является инвестиционная политика. Стабильная экономическая ситуация в государстве обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата, способствует активизации инвестиционных процессов, создает условия сбалансированного развития хозяйствующих субъектов. Основной целью формирования инвестиционной политики является создание эффективного механизма, регулирующего условия достижения предложения на рынке капитала, полностью удовлетворяющего потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, оживление инвестиционной активности, то есть, создания таких условий, которые будут максимально привлекательными для инвесторов.

Сбалансированная и целенаправленная государственная инвестиционная политика позволит улучшить экономическое положение страны, а, следовательно, и значительно повысить уровень жизни населения. Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого характера.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности реализуется отраженным в основах государственной политики, направленной на.

Уже в начале х годов государственная инвестиционная политика строилась на следующих основных принципах: С учетом важности данной проблемы государство начало проводить политику отказа от директивного и централизованного планирования основной массы инвестиций и преимущественного замещения государственных ассигнований средствами финансирования из частных источников, а также полного перехода на договорные цены за готовую строительную продукцию.

Сделана попытка создания свободного рынка инвестиционных ресурсов. Проведение активной структурной политики требует значительных объемов инвестиций. Их ограниченность диктует необходимость выбора приоритетов, которые поддерживаются налоговыми и таможенными льготами, льготными кредитами, бюджетными ссудами, а также прямыми вложениями капитала в наиболее перспективные инвестиционные проекты и государственные программы.

В настоящее время для активизации инвестиционной деятельности государство использует ряд мер. Особую значимость приобретает развитие системы самофинансирования инвестиционных проектов. Назрела проблема совершенствования государственной амортизационной политики, развития ускоренной амортизации. Перспективным источником привлечения дополнительных инвестиций остается приватизация наряду с сохранением бюджетного финансирования.

Принципиально новым в инвестиционной политике является распределение бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями, оказание выборочной государственной поддержки эффективных проектов и осуществление государственного коммерческого финансирования. Особое значение придается долгосрочному кредитованию, в том числе льготному, для развития приоритетных отраслей экономики под государственным контролем.

Средством расширения инвестиционной деятельности выступает лизинг как одно из направлений решения задач модернизации производственной базы и реализации продукции отечественных товаропроизводителей.

Меры государственной поддержки

Прежде, чем осуществлять инвестиции, необходимо ознакомиться не только с социально-экономическими показателями страны или региона, но и с оценкой инвестиционного климата рейтинговыми специализированными агентствами. Модели инвестиционной политики Существуют следующие модели инвестиционной государственной политики: Налоговое стимулирование Эта модель предполагает, что стимулирование инвестиций необходимо осуществлять посредством регулирования налоговых инструментов.

Для успешного функционирования этой модели важным фактором является развитие фондового рынка. Распределение инвестиций осуществляется через фондовую биржу. Недостатками модели являются отсутствие стимулов к активному сбережению, а также невозможность быстрого увеличения накоплений.

Особенности государственной инвестиционной политики в Российской капитальное инвестирование, а также деятельность инвестиционных фондов.

В условиях переходного периода страна входит в новую экономическую формацию, развивает новые производственные отношения, которые требуют и новые производственных сил. Для приведения в равновесие этих движущих сил необходимы инвестиции, дефицит которых характерен для данного периода. В этих условиях должна применяться взвешенная, последовательная и эффективная экономическая политика государства. В основе государственной политики переходного периода должна лежать система гибкого сочетания административных и экономических рычагов регулирования.

При этом нецелесообразно разрушать полностью систему прежних инвестиционных отношений, так как это чревато хаосом, а также негативными явлениями в перспективе. Здесь требуются кардинальные изменения в воспроизводственной сфере, реализация которых определяется вложением инвестиций и поиском направлений их наиболее эффективного использования.

Работу эту следует осуществлять поэтапно. На первом этапе целесообразно создать экономические предпосылки для прекращения падения производства и выхода на материально-финансовую сбалансированность. Задача заключается в замене экстенсивной формы обновления, состоящей в форсировании ввода основных фондов при относительно медленном выбытии устаревших средств труда, на интенсивную форму обновления с ускоренным выбытием физически и морально изношенных средств труда и с их возмещением на качественно новом техническом уровне.

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Анализ факторов инвестиционной привлекательности. Международный опыт регулирования инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности в промышленно развитых странах. Регулирование инвестиционной деятельности в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Анализ мер государственной политики в отношении иностранных инвестиций.

Управление бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства. Основными.

Улан-Удэ , доктор экономических наук аспирант кафедры экономики, организации и управления производством Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления г. Улан-Удэ Формирование и реализация государственной политики привлечения инвестиций в регионах В статье представлена взаимосвязь инвестиций, инвестиционных проектов в рамках государственной политики привлечения инвестиций в регионах Ключевые слова: Достаточно сложно представить современную экономику без инвестиций, которые в последнее время приобретают все большее и большее значение.

Именно инвестиции обеспечивают экономический рост, а, следовательно, финансовое благополучие государства. инвестиции являются необходимым условием стабильного функционирования и развития хозяйствующих субъектов, отраслей экономики, отдельных регионов и государства в целом. Поэтому особый интерес представляет процесс формирования и реализации государственной политики привлечения инвестиций в регионы.

Сюда относится любое имущество, имущественные права, имеющие денежный эквивалент, инвестируемые в объекты коммерческой, предпринимательской или иной деятельности с целью получения прибыли, дохода или достижения другого полезного эффекта, например социального [1]. Однако данное определение инвестиций не в полной мере охватывает весь спектр их функций и задач.

Управление инвестиционной деятельностью предприятия. Урок 75