2.2. Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Развитие инфраструктуры малого бизнеса

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ.

На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации. Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации.

государственная инфраструктура поддержки малого эффективная государственная политика поддержки малого бизнеса в регионе.

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

Развитие малых предприятий повлекло за собой необходимость построения адаптивной и адекватной системы инфраструктурного финансового обеспечения эффективного их функционирования. В силу ряда обстоятельств малые предприятия находятся в менее благоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможностей на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам как доступ к различного рода ресурсам, включая инвестиции, исследованиям конъюнктуры рынка, информационным коммуникациям, новейшим технологиям и т.

Малому бизнесу по различным причинам трудно получить доступ к экономическим ресурсам для своего развития, прежде всего — к финансовым ресурсам. Собственных оборотных средств подчас не хватает даже на пополнение материальных запасов, а возможность воспользоваться кредитными ресурсами ограничена: Об этом довольно красноречиво свидетельствуют результаты опросов субъектов малого предпринимательства [ ].

Так, получение банковского кредита по мнению руководителей малых предприятий затрудняют: Ситуация с другими заемными источниками финансирования еще сложнее: Обращаясь к опыту других стран можно сделать вывод, что без создания дополнительных стимулов коммерческие банки в принципе не могут и не будут обеспечивать выдачу малых по размерам кредитов, которые как раз и необходимы именно малому бизнесу, не будут также работать с начинающими предпринимателями.

Как показывает анализ, существующие в настоящее время предложения со стороны кредитных институтов не соответствуют предъявляемому спросу на кредитные ресурсы со стороны малого бизнеса. Для кредитных организаций, в первую очередь для банков, работа с малым бизнесом означает довольно высокие издержки на обслуживание кредитов при увеличении числа кредитуемых и повышении рисков.

Эксперты ТюмГУ оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г.

"О сети региональных агентства поддержки малого бизнеса”, которым в Федеральную программу государственной поддержки МП на гг.

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников.

А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных. Во-вторых, сравнение предполагает внимательную работу с показателями. Отношение числа работников в секторе МСП к общей численности занятых получено по опросам Росстата, включая неофициально самозанятых существенно занижает долю сектора МСП. Методически правильнее делить среднесписочную численность работников сектора МСП на аналогичный показатель по всей экономике. Экономические факторы Реальная экономическая ситуация не самым благоприятным образом влияет на развитие предпринимательства и ограничивает возможности регулятора.

Важнейший фактор предпринимательской активности в России, по нашим исследованиям, — это объем доступных рынков. При этом, согласно эмпирическим исследованиям, большинство новых рабочих мест создают малые и средние быстрорастущие компании. Для достижения целевых показателей по занятости программа должна фокусироваться на ликвидации барьеров роста, на обеспечении условий для превращения микробизнеса в малый, а малого — в средний, на создании доступа к финансированию на каждой стадии роста.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде.

экономическая значимость инфраструктуры малого бизнеса. Ключевые слова: . в стране, регионе и предпринимательских структурах. Назначение .

Стабильное развитие малого предпринимательства в Омской области подтверждается увеличением его вклада в формирование валового регионального продукта. На 1 января года на территории Омской области осуществляли деятельность более 2 тыс. Из него отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 48,7 млрд. Основной объем продукции, работ и услуг обеспечили организации следующих видов экономической деятельности: В составе обрабатывающих производств значительную долю выпуска составляла продукция организаций следующих видов деятельности: Объем инвестиционных вложений малых организаций в экономику Омской области составил в году 7,1 млрд.

Негативные последствия сложившейся в мировой экономике, безусловно, не обошли стороной и сектор малого бизнеса. Начиная со второго квартала года, в сфере малого предпринимательства наблюдалось замедление темпов роста оборота организаций. В основном это вызвано тем, что в структуре предприятий малого бизнеса весомую долю составляют торговые, строительные организации и организации обрабатывающих производств.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на территории Омской области представлена более организациями, в том числе общественными объединениями предпринимателей, включающими в себя союзы, ассоциации, палаты, фонды. В Омской области функционирует сеть консультационных пунктов, которая предоставляет качественные и доступные консалтинговые услуги действующим, начинающим и потенциальным субъектам предпринимательства. В ноябре года при поддержке федерального бюджета открыто государственное учреждение Омской области"Омский региональный бизнес-инкубатор" далее — бизнес-инкубатор , основной целью работы которого является создание благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.

Государственная поддержка

Создание промышленных центров субконтрактации в целях обеспечения производственных взаимосвязей малого, среднего и крупного бизнеса. Информационная открытость государственной муниципальной системы поддержки малого предпринимательства. Формирование специализированной инфраструктуры поддержки. Наличие неиспользованных, свободных производственных и офисных площадей; 5. Снижение цен на импортные комплектующие изделия.

Главная / Малый и средний бизнес / Инфраструктура поддержки предпринимательства / Об инфраструктуре поддержки малого и среднего.

Учредителем Фонда является субъект Российской Федерации — Томская область в лице Департамента по управлению государственной собственностью Томской области. Партнеры фонда Фонд включен в состав инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области, и имеет статус Областного центра поддержки предпринимательства ОЦПП. Сопровождение механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Образовательная и консультационная деятельность. Проведение исследований состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Томской области. Организация и проведение семинаров, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры развития предпринимательства. Организация и проведение стажировок для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в ведущих организациях в Российской Федерации и за рубежом.

Ваш -адрес н.

Систему региональной государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют: Государственная поддержка малого бизнеса направлена на снижение рискованности малого бизнеса. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый бизнес по следующим основным направлениям: С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.

В Московском регионе функционирует свыше тысяч малых № “О развитии инфраструктуры малого хлебопечения в г. Москве”.

В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку. Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: Срок публикации - от 1 месяца.

Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего региональная, власть будет осуществлять его поддержку. Региональные факторы оказывают значительное воздействие на особенности разрабатываемых мер, связанных с изменением предпринимательской среды и инновационной активностью хозяйствующих субъектов.

Инфраструктура малого предпринимательства: анализ состояния и перспективы развития в г. Омске

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса.

Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура. Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий.

Поэтому важно создать благоприятные предпосылки для формирования системы инфраструктуры как на региональном, так и на федеральном уровне. Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса проиллюстрирована на рис. Предлагаемая схема представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых инфраструктурных элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс, нацеленный на удовлетворение многочисленных потребностей рынка и создание условий для выполнения социальной миссии перед обществом.

Устойчивое функционирование и развитие предприятий малого бизнеса обеспечивается за счет формирования системы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере малого предпринимательства. Положительные результаты бизнеса обеспечиваются при использовании концепции управления инфраструктурой малого бизнеса, которая интегрирует в себе процессы планирования, организации, мотивации, контроля и учета.

Всероссийская инфраструктура поддержки предприятий малого и среднего бизнеса